gototopgototop
Главная Управление образования Методический кабинет РМО Практико-ориентированный семинар по теме «Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время»

PostHeaderIcon Практико-ориентированный семинар по теме «Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время»

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В соответствии с планом работы районного методического кабинета проводится практико-ориентированный семинар по теме  «Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время».

Семинар имеет практическую направленность и является эффективной формой обобщения и распространения опыта работы педагогов.

Цель проведения: дальнейшее повышение мотивации педагогов к овладению методов  проектов, как одним из успешных интерактивных методов воспитания.

Семинар открывает методист РМК Горева Елена Константиновна с небольшим сообщением.

«Проектная деятельность школьников».

"Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда”

(китайская пословица)

Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Понятно, что на первом этапе внедрения проектного метода основная роль принадлежит учителю. В помощь учителю и ученику сейчас существует много литературы:· «Основы проектной деятельности школьника» Г.Б. Голуб· «Как организовать проектную деятельность учащихся» И.С. Сергеев· учебно-методический комплект Савенкова А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и учебник-тетрадь «Я -исследователь». Эта литература может очень помочь в организации проектной деятельности.

Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.

Метод проектов, в последнее время широко используемый в педагогической практике, основан на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Применение этого метода позволяет направить деятельность школьников на решение конкретной учебной или воспитательной проблемы. При этом результатом деятельности всегда является продукт, который разработали участники проекта для ее разрешения. Главная педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций, т. е. умений, связанных с опытом их применения в практической деятельности.

Использование метода проектов в рамках существующей классно-урочной системы связано с трудностями организационного характера и временными ограничениями, следовательно, проектная методика более приемлема во внеурочной деятельности по учебному предмету. Включение же метода проектов в организацию внеклассной или воспитательной работы дает много преимуществ и показывает положительные результаты.

Проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Следовательно, главный результат проектной деятельности — накопление детьми и подростками поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Ребята учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.

В системе школьного образования была принята определенная типология проектов, классифицируемых Е.С. Полат по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой проекты), определяющая результат проектной деятельности (решение социально значимой проблемы, эксперимент, публикация, произведение декоративно-прикладного искусства, сценарий какого-то действия, игры и т. д.).

Проектная методика очень уместна в гуманитарных дисциплинах (история,  география, иностранные языки, экология), конструировании и моделировании, образовательной области «Технология», деятельности общественных объединений и организаций детей и подростков.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Среди групповых можно выделить «парные» (для двух обучающихся), микрогрупповые (по 3—4 подростка) и классно-групповые (всем коллективом или кружком (клубом) по интересам). Педагогам необходимо помнить, что при использовании проектной методики как в учебной (в системе дополнительного образования), так и во внеклассной деятельности целесообразно чередовать выполнение групповых и индивидуальных проектов.

«Применение проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности обучающихся начальной школы МБОУ Новоенисейской ООШ» (скачать)

Использование проектной технологии в начальных классах (скачать)

Проектная деятельность (скачать)

И в заключении хочется сказать, что семинар прошел успешно, получил большое количество положительных отзывов. Заявленная тема очень актуальна для учителей. Наша методическая служба планирует и дальше продолжать серию семинаров по различным темам, следите за планом РМК.


 
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Бесплатные объявления. Авторынок. Все для Joomla